Блог школы французского языка Côte d'Azur
О Франции

Hermès. 185 лет успеха

С чего все начиналось


В 1837 году Thierry Hermès (Тьери Эрмес) открыл в Париже мастерскую по изготовлению конных упряжек. Он планировал делать высококачественные изделия для французской знати. Так и произошло. Позже сын Тьери, Charles-Émile Hermès, переместил мастерскую на улицу 24 Rue Du Faubourg Saint-Honore в Париже, где по сей день и располагается главный офис компании.

Кабинет Émile Hermès в главном офисе компании. Сейчас кабинет является частью музея компании

Hermès сегодня


Небольшая мастерская изделий из кожи сегодня превратилась в большую компанию с 185-летней историей, более 300 бутиками по всему миру, а также предзаказами на новые изделия на 6 лет вперед. И это все, несмотря на все мировые кризисы и очень высокую цену изделий бренда Hermès.


История


Конечно, такой успех случился не в один день. Компания росла и развивалась в течение нескольких поколений семьи Hermès. Вот лишь несколько ключевых событий в истории компании:

  • С 1880-хх годов кожевенная мастерская французской семьи Hermès начала изготавливать и аксессуары для конного спорта, а еще чуть позже их изделия стали продавать в магазинах.

  • В начале ХХ столетия компания была под управлением сына основателя, Чарля - Эмиля Эрмеса. С его подачи в 1900 году появилась первая сумка для наездников Haut à Courroies, которая стала очень популярной и открыла дорогу новому направлению в развитии мастерской.

  • С 1900-х годов Hermès производили не только седла, уздечки и другие принадлежности для конного спорта, а также и великолепного качества дорожные сумки. Конечно, эти изделия тоже стали весьма популярны, ведь производство Hermès уже славилось высоким качеством своих изделий.

  • Бренд становится известен не только в Европе, а и на других континентах. Изделия отправляли также и в Америку, и в Африку. Для того, чтобы выполнить заказ царя в Россию братьям Hermès, которые приняли руководство компанией от своего отца, понадобилось нанять дополнительно 80 мастеров по коже.

  • В это же время компания первой во Франции начинает использовать молнию-зиппер для своих изделий. Теперь сумки и одежду так удобно застегивать! Удобная застежка-молния даже получает название среди людей “застежка Hermès”.  Уже спустя 4 года, в 1918 году, спортивную кожаную куртку с зиппером делают на заказ для Принца Уэльса Эдварда.

  • Как же бренд перешел от производства сумок, одежды и аксессуаров для конного спорта к женским сумочкам? Исключительно внезапно, как это часто и бывает. Это были 1920-е годы. Жена Эмиля - Мориса Эрмеса, владельца компании на тот момент, никак не могла найти себе подходящую сумку. Любящий муж специально разработал миниверсию известной сумки ‘Haut a Courroies’ для того, чтобы угодить жене.

  • В 1930-х годах появились легендарные изделия бренда, которые сегодня являются настоящими модными иконами. Это, конечно же, кожаная сумка Sac à dépêches (позже ее назвали “Kelly” по имени известной актрисы Грейс Келли) в 1935 году и знаменитые шарфы Hermès carrés в 1937.

  • В 1949 году компания представила первый шелковый галстук и первый парфюм ‘Eau d’ Hermès’.

  • Начиная с 1950 года, компания упаковывает свои изделия в знаменитые оранжевые коробки с логотипом, на котором изображен экипаж с наездником.

  • В 1970-х компания добралась и до производства часов. Для этого была основана часовая мастерская La Montre Hermès в Швейцарии. Hermès - компания, в которой ко всему подходят основательно. А чуть позже Hermès приобретают несколько известных компаний по производству столовой утвари, чтобы основательно закрепить свои позиции и в этом сегменте luxury рынка.

  • Начало 1980-х ознаменовано появлением знаменитой сумки “Birkin” в 1982 году. Невероятная случайность, обычный разговор в самолете между руководителем компании Hermès Жаном-Луи Дюма (Jean-Louis Dumas) и актрисой Jane Birkin (Джейн Биркин) на борту самолета Париж - Лондон. Сегодня сумка Birkin - это легенда. Каждая сумка стоит от 7 000$ до 300 000$. Она считается не просто важным предметом женского гардероба, а еще и выгодной инвестицией, ведь ее цена с годами только растет. Birkin - это полностью ручное производство, которое требует особого мастерства. Одну сумку изготавливают 18 часов и даже более, если она сделана из крокодиловой кожи.

  • Начиная с 1976 года, Hermès сотрудничает с британским luxury производителем обуви, а в 1999 году покупает 35% долю в Модном Доме Jean-Paul Gaultier fashion house. Так начинается экспансия бренда на мировой бизнес арене.



Hermès - это прежде всего философия


Как говорил CEO компании Jean-Louis Dumas: “ У нас нет политики по рекламе, у нас есть политика по качеству”. Стремление к совершенству и высочайшее качество - вот слова, которые максимально точно описывают стратегию успеха бренда. Сегодня компанией управляет сын Axel Dumas, однако и он придерживается таких принципов. Он считает, что главная ценность Hermès - это мастерство.

Полностью ручная работа


Все изделия компании до сих пор делают вручную. Практически все изделия бренда делаются во Франции в Ateliers Hermès. При этом компания уделяет особое внимание тому, чтобы каждое изделие от начала и до конца делал лишь один мастер. Именно так и формируется совершенное качество.


Кстати, интересный факт: прежде, чем мастер начнет работать и производить что-либо в компании, он 3 года обучается. Такой длительный процесс подготовки безусловно отражается в качестве каждой детали изделий бренда. Для всех новых сотрудников также предусмотрено специальное трехдневное обучение, где детально рассказывают о компании, ее истории, ключевых событиях. В компании это называют "побывать внутри оранжевой коробки".

Желание компании сделать абсолютно безупречное изделие, конечно, обходится очень дорого. Сегодня Hermès - это даже не luxury, а ultra-premium luxury. И снижать планку бренд совсем не собирается. Возможно, это и хорошо. Вы как считаете?

Шарфы от Hermès - это особая роскошь